7 Умных советов по сбору платежей от постоянных клиентов

7 Умных советов по сбору платежей от постоянных клиентов

Если у вас есть клиент — или три — кто просто не заплатит, попробуйте этот семиэтапный процесс получения денег, которые вам должны.

Проблема, скорее всего, не в том, что вы нанесете на счет своих клиентов ненадлежащим образом (хотя, вероятно, вам следует, на всякий случай, просмотреть эти шаги). Так что ты можешь сделать? Попробуйте следующие семь советов для получения того, что вам было нужно.

1.      Будьте мысленно подготовлены.

Важно быть готовым к получению оплаты, потому что у просроченных клиентов будут всевозможные оправдания. Вам нужно быть дружелюбным, но профессиональным, и оставаться на месте. Если вы не можете подойти к процессу сбора с этим мышлением, клиенты будут ходить по вам. Если вы не являетесь хорошим переговорщиком, делегируйте собрания кому-то в вашей компании. (Не забудьте сделать это частью чьей-то работы, а не запоздалой мыслью о том, что занятый сотрудник справляется с боком.)

2.      Продолжить.

Слишком многие предприниматели допускают, чтобы клиенты с поздним сроком оплаты сползали, потому что они не хотят противостоять или оскорблять или потому, что они слишком заняты, чтобы отслеживать дебиторскую задолженность. Первый шаг: используйте свое бухгалтерское программное обеспечение для проверки вашей дебиторской задолженности не реже одного раза в неделю. Затем разработайте систему для отслеживания платежей с тремя днями, одной неделей, 15 днями, 30 днями и 45 днями позже и придерживайтесь ее.

3.      Начните с отправки напоминания.

 Начните с отправки напоминания.

Письма — это вежливый способ напомнить клиентам о платежах, которые они, возможно, упустили. (На самом деле хорошая идея отправить напоминания за несколько дней до того, как будет получен платеж.) Создайте стандартное письмо, которое вы можете использовать в каждой ситуации; Поскольку это письмо формы, клиенты, скорее всего, не возьмут его лично. Обязательно завершите письмо, попросив вашего клиента связаться с вами, чтобы обсудить платеж — это дает им «выход», если есть проблема с их стороны.

4.      Затем сделайте телефонный звонок.

Если прошло 30 дней, и вы не слышали от своего клиента или получили платеж, пришло время позвонить по телефону. Телефонные звонки сложнее игнорировать, чем письма, и во многих случаях, говоря с вами, вы можете побудить клиента разлить бобы о том, что действительно мешает им платить.

5.      Не угрожайте клиенту и не сердитесь.

На данный момент ваша цель состоит в том, чтобы выяснить, что такое проблема и как вы можете получить деньги. Оцените, насколько ценен для вас клиент, насколько он может оправиться от нынешней трудности и стать платежным клиентом еще раз, и сколько денег вам нужно, вы можете разумно надеяться окупить. Вот наиболее распространенные варианты:

В идеале вы хотите вернуть все свои деньги. Предлагая клиенту, план рассрочки часто является лучшим вариантом для этого. Тот, кто не может заплатить единовременную сумму в 10 000 долларов, может заплатить вам 500 долларов в месяц в течение 20 месяцев. В зависимости от вашего первоначального соглашения с клиентом вы также можете взимать проценты или сборы за просрочку платежа, но если это затруднит оплату клиента, возможно, было бы лучше всего взимать с них первоначальную сумму ,

Частичный платеж — еще один вариант. В приведенном выше примере, если вы не можете позволить себе использовать свой денежный поток, который может возникнуть в плане рассрочки, вы можете предложить принять 6 000 долларов США в качестве полной оплаты за 10 000 долларов. Таким образом, вы получаете немного денег за счет долгосрочной потери.

6.      Принять судебные иски.

Если вы попробуете первые пять шагов, и ваш клиент все еще не сдвинется с места, тогда пришло время принять законные меры. Попросите вашего адвоката написать письмо с требованием — заверенное письменное письмо, которое угрожает клиенту судебными исками, если долг не уплачен. Клиенты, которые не напуганы письмами и телефонными звонками из бизнеса, часто чувствуют себя достаточно угрожаемыми письмом с требованием о выплате.

7.      Рассмотрите возможность привлечения вашего клиента к суду или найма агентства по сбору платежей.

Рассмотрите возможность привлечения вашего клиента к суду или найма агентства по сбору платежей.Ваш адвокат также может сообщить вам, будет ли это стоить вашего времени, как вы, вероятно, заплатите, и то, что его или ее плата, вероятно, будет. Если вы не хотите участвовать в судебном деле, вы можете нанять агентство по сбору платежей. Агентства по сбору средств обычно берут процент от денег, которые они восстанавливают для вас; Иногда они будут покупать ваши долги прямо и сами собирать деньги. В любом случае вы, скорее всего, получите лишь небольшую часть от общей суммы. Взвесьте возможный результат, включая больную волю клиента, против сбора или гонорара адвоката, прежде чем вы выберете любой из этих вариантов.

Независимо от того, что происходит с конкретным случаем просрочки платежа, используйте его в качестве учебного опыта и создайте гарантии в своей политике кредитования и выставления счетов в будущем, чтобы предотвратить просроченные платежи в будущем.