Просрочка и над вами: какие действия вы можете предпринять, когда клиент не заплатил?

Просрочка и над вами: какие действия вы можете предпринять, когда клиент не заплатил?

Первым шагом к тому, чтобы вы своевременно получали оплату, должны быть готовы и установить ожидания. После этого выполните следующие действия.

Если вы считаете, что сбалансировать свой бюджет на образ жизни фрилансера в стиле «gig-to-gig» было сложно, подождите, пока клиент не оплатит этот счет, который вы им отправили. Если вы хотите признать это или нет, это просто факт жизни фрилансеров.

Нам придется иметь дело с работой бесплатно или с нетерпением клиентов, которые делают все оправдания в мире, почему они не оплатили счет. Что делать фрилансеру? Вот наиболее распространенные действия, которые вы можете предпринять, если клиент не оплатил свой счет.

Предотвращение неплатежей на первом месте

Прежде чем идти за клиентом, который не заплатил вам, вы всегда должны убедиться, что это не происходит в первом, если принять следующие меры предосторожности.

Провести исследования

Если вы никогда раньше не работали с клиентом, найдите время, чтобы провести небольшое исследование и выяснить, с кем вы имеете дело. Если вы обнаружите, что у этого клиента есть история, не выплачивающая свои счета, то почему вы хотите связать их?

Спросите своих знакомых, знают ли они что-нибудь о вашей новой перспективе, Google их имя или посмотрите, есть ли какие-либо жалобы на сайтах, таких как Better Business Bureau.

У вас есть контракт

Независимо от того, является ли это вашим лучшим другом или одним из самых уважаемых бизнес-лидеров в вашей отрасли, всегда есть контракт на месте или, по крайней мере, что-то в письменной форме. В договоре должны быть указаны:

  • График платежей: например, 40% -ый депозит, 40% -ый выплата вехи и 20% при завершении.
  • Условия: вы ожидаете, что вам будет выплачено 30, 60 или 90 дней после отправки счета-фактуры?
  • Предпочтительный способ оплаты: вы принимаете чеки, кредитную карту или PayPal?
  • Объем работы: на что именно вы должны работать?
  • Сроки: когда проект должен быть завершен?
  • Политика позднего платежа: сколько вы будете платить по счету, не оплачивается вовремя.

Вы можете легко найти контракты на обслуживание бесплатно и онлайн.

Получить что-то впереди

Это может быть не всегда вариант, но если вы можете что-то сделать, вы можете по крайней мере поглотить часть хита, чтобы не получать полностью. Запрашивать депозит или удержание довольно часто для фрилансеров при ведении переговоров с клиентами и поможет покрыть расходы или время, которое вы уже вложили в проект. Несмотря на то, что существует несколько способов разбить ваши платежи, требуя 50% аванса, является отраслевой нормой.

Настройка повторяющихся платежей

Если у вас есть постоянный клиент, вы можете автоматизировать платежи, чтобы каждый месяц их кредитная карта или банковский счет были начислены. Это то, что вам нужно обсудить с вашим клиентом, но это более эффективно, чем рассылка счета-фактуры каждый месяц.

Такие сайты, как Due, позволяют легко настраивать повторяющиеся платежи. Вот несколько руководств, которые должны помочь в вашем путешествии стать лучше при выставлении счетов:

  • Руководство стать фрилансером
  • Руководство стать дизайнером

Знайте, с кем вам нужно связаться

Хотя Джейн Смит может быть вашим клиентом или менеджером проектов, это не значит, что она отвечает за выставление счетов. Может быть, есть бухгалтерия или все счета отправляются внешнему бухгалтеру. Убедитесь, что у вас есть правильная контактная информация для человека, который обрабатывает счета-фактуры и выставление счетов.

Организуйте свои счета-фактуры

Это выставление счета 101. У вас есть система нумерации, начинайте с 001 и прокладывайте себе путь, чтобы вы могли легко организовывать и управлять всеми вашими счетами. Это не только необходимо для целей налогообложения, вы всегда можете найти счет-фактуру, если клиент упустил счет-фактуру, или если вам необходимо принять судебное решение.

Отправить напоминания

Предполагается, что счет должен быть оплачен завтра? Зачем ждать до последней минуты и начать взимать плату с клиента? Отправьте им дружеское напоминание. Есть шанс, что, возможно, это проскользнуло, или они были за городом.

Действия по борьбе с неплатежеспособным клиентом

Вы приняли все меры предосторожности, и клиент все еще не оплатил счет. Каков ваш следующий шаг? Стоит ли оно того?

Прежде всего, стоит ли гоняться за этим клиентом, действительно ли это стоит? Конечно, это не забавно, когда вам не компенсируется ваша тяжелая работа. Но, ваше время и усилия действительно стоят того счета в размере 250 долларов? Хотя эти более мелкие счета-фактуры определенно складываются, если это всего лишь небольшой процент вашего годового брутто, лучше всего просто отпустить его. Вы могли бы потратить больше денег и энергии, чем стоимость счета!

Прекрати работать

Если клиент пообещал оплату в прошлом и до сих пор не сделал этого, немедленно прекратите работу. Даже если клиент дал вам авансовый платеж и пропустил оплату вехи, вам нужно прекратить работу над этим проектом, пока вы не получите компенсацию. Это время, когда вы можете тратить деньги на проект для клиента, который оплачивает свои счета-фактуры каждый раз. Возможно, после того, как вы пропустили эту сдачу или отказались от работы, клиент разбудит вас и начнет своевременно выплачивать вам деньги.

Следовать за

Не стесняйтесь выслать электронное письмо, если счет-фактура не был оплачен по согласованной дате. Всегда есть вероятность, что счет был утерян или неуместен. Возможно, клиент был в отпуске или имел семейную экстренную помощь. Вы не можете предположить, что клиент является мертвым, потому что они не платили вовремя.

Отправляйте клиенту дружественный, но фирменный, напоминающий им, что счет-фактура просрочен, и что вы помогаете разрешить это решение как можно скорее. Вы должны спросить, были ли какие-либо проблемы с продуктом или услугой, которую вы предоставили. Может быть, они не были удовлетворены и отказываются платить — о чем они должны были уведомить вас раньше, но, возможно, у них не было времени.

Немедленно свяжитесь с клиентом

Это кажется утомительным и смущающим, но вы должны продолжать связываться с лицом, ответственным за счет-фактуру. Если клиент не ответил на первое электронное письмо, отправьте им еще одно электронное письмо, и оно может быть случайно удалено. Если вы не услышите ответ, заберите телефон и поговорите с клиентом напрямую.

Если клиент живет рядом, то платите им визит в их офис. Это не дает вам право ежедневно преследовать или беспокоить клиента, это всего лишь способ подтолкнуть их немного сложнее. В конце концов, разве вас не смущало бы, если бы кто-то пришел в ваш офис с просьбой оплатить платеж, который вы никогда не отправляли?

Получите юридическую консультацию у фактического юриста

Никакой оплаты. Нет ответа от клиента. И они не будут отвечать на ваши телефонные звонки. Вы начинаете сильно расстраиваться и сердиться. Итак, вы начинаете искать советы онлайн или от своего друга, у которого есть двоюродный брат, у которого есть сын, у которого есть сосед, который имеет дело с тем же самым. Хотя этот совет может поставить вас на правильный путь, они не являются адвокатами! Я тоже не адвокат, и я не предлагаю вам юридическую консультацию. Однако я рекомендую вам встретиться с фактическим адвокатом, который предложит, какие юридические курсы действий вы можете предпринять против клиента. Имейте в виду, что вам придется заплатить за адвоката. Таким образом, этот счет в размере 250 долларов, вероятно, не стоит нанимать адвоката для выздоровления для вас.

Возьмите клиента в суд

Опять же, я не юрист. И я не говорю, что вы должны немедленно взять клиента в суд за неоплаченным счетом. Не может быть никаких других действий после того, как вы попытаетесь связаться с клиентом несколько раз. По словам Ноло, вы можете взять только кого-то в суд с небольшими претензиями, если сумма задолженности составляет от 2000 до 7 500 долларов США — зависит от того, в каком государстве вы проживаете.

Преимущества принятия клиента к суду мелких претензий, по словам Ноло, в том, что он быстрый, недорогой, и вам может даже не понадобиться адвокат. Если клиент должен вам более 7500 долларов США, вы должны рассмотреть вопрос о привлечении их в главный или муниципальный суд для судебного разбирательства. Эти случаи должны быть довольно простыми, поэтому вы можете представлять себя. Однако, не исключено, что эти случаи будут решены до начала судебного разбирательства.

Возьмите коллекционное агентство

Вы также можете нанять агентство для сбора долга за вас. Вы можете найти авторитетное агентство по сбору платежей, как вы могли бы с другими специалистами, такими как бухгалтеры или юристы. Попросите свою сеть узнать о каких-либо коллекторских агентствах. Если это не сработает, ознакомьтесь с списками членов Ассоциации агентств по коммерческому сбору или агентством по сбору данных с лучшим деловым бюро (BBB).

Я не могу этого достаточно подчеркнуть, прежде чем идти в этом направлении, спросите себя, правильно ли это решение и стоит ли это. Коллекторские агентства будут либо покупать долг по низкой цене, либо сохранять значительную часть долга. Например, если вам причитается 20 000 долларов от клиента, агентство может заплатить вам только от $ 5000 до $ 10 000 за этот долг. Они также могут сохранить часть собранной задолженности, например 30%.